Operail пытается работать эффективно, но в сложившихся условиях это затруднительно.Фото: Andras Kralla
Железнодорожный концерн Operail максимально сократил операционные расходы, но в третьем квартале продолжил работать с убытком.
Операционная прибыль Operail до вычета расходов за девять месяцев составила 0,2 млн евро, однако чистый убыток составил 3,3 млн евро, как и прогнозировалось, сообщило предприятие.
Operail значительно сократила базовые затраты, чтобы адаптироваться к сложным обстоятельствам, и уволила половину сотрудников. «Мы ликвидировали ночные смены на станциях, прекратили обслуживать мелкие станции, закрыли стационарные пункты технического обслуживания и создали на их месте мобильные ремонтно-эксплуатационные бригады, переобучили сотрудников, чтобы они могли выполнять задачи нескольких прежних работников – например, объединили должности инспектора вагонов и помощника машиниста локомотива», – рассказал председатель правления группы Рауль Тоомсалу о реорганизации работы.
За девять месяцев 2023 года Operail перевезла по Эстонии 1,5 млн тонн грузов, что на 68% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доход Operail от грузовых перевозок за 9 месяцев составил 16,9 млн евро, что на 43% меньше, чем годом ранее. «Объемы грузовых перевозок в тоннах сократились больше, чем доходы, – в сложных условиях мы сделали все возможное, чтобы максимизировать доход», – сказал Тоомсалу.
В пресс-релизе Operail сообщается, что если причинами снижения объемов грузов стали санкции против России и прекращение несанкционированных российских грузоперевозок, то сейчас проблема заключается в высокой стоимости железнодорожных перевозок в Эстонии по сравнению с автомобильным транспортом, а также железнодорожными перевозками в соседних странах. «Например, этой осенью не было мультимодальных перевозок эстонского зерна, поскольку урожай был небольшим и его перевозили автомобилями», – сказал Тоомсалу.
«Учитывая ожидания владельца Operail, включающие поддержание транспортных мощностей эстонской железнодорожной инфраструктуры, существенно сократить базовые затраты компании уже невозможно, – заявил Рауль Тоомсалу. – Мы достигли точки, когда дальнейшие сокращения повлияют на безопасность и способность Эстонии быстро реагировать в чрезвычайной ситуации».