Установка грудных имплантатов стоит минимум 4500 евро. Как правило, женщины после 40 лет не хотят круглых силиконов и просят каплевидный – как на фото – который, по их мнению, выглядит не так фальшиво.Фото: Andras Kralla
Анестезиолог следит за показателями на экранах в операционной и проверяет бумаги. Она на мгновение наклоняется к пациентке и говорит: «Красивая грудь, очень красивая. Иди сюда, отсюда хорошо видно».
Я следую предложению дамы и робко подхожу к столу. Из бирюзовой ткани выступают две большие силиконовые груди с заклеенными сосками. Господи, помилуй, за мой грешный взгляд.
Пластический хирург Сийм Симмо в повязанном на голове платке с котиками, из-под которого торчат маленькие ушки, делает последние уколы. Первые на сегодняшний день имплантаты установлены.
«Силиконы можно вводить подмышку, через сосок или под грудь. Делаешь небольшое отверстие, немного подрезаешь край мышцы и ткани. Ты, так сказать, освобождаешь там место и прижигаешь сосуды. Устанавливаешь имплантаты и зашиваешь», – описывает он сегодняшнюю косметическую операцию.
Силикон вставляется с помощью грубой силы. О новой груди женщина думает в среднем три-пять лет, прежде чем пойти на операцию.Фото: Andras Kralla
«Сегодня четыре операции», – говорит Симмо и садится в уголке для отдыха в операционном блоке Центра пластической хирургии частной больницы Котка. «В среднем на одну женщину уходит тридцать три минуты. Работа хирурга – операции и приемы, хорошо, если к передаче «Reporter» приедешь домой. А потом, через шесть недель, женщины возвращаются. Нити рассосутся сами, а маленькие узелки мы удалим. Большинство из них возвращаются в радостном настроении», – говорит хирург.
Симмо делает около тысячи операций в год, но считает, что неоперированная грудь – это красиво. «Лично мне больше нравится размер поменьше, кормившая, но не обвислая, которая держит форму», – описывает он. Симмо говорит, что если он не видит причин для операции, он отправляет женщин домой. «Если тебе нечего оперировать, можно все испортить», – поясняет он.
Однако Симмо признает, что если женщина приняла решение, она от него не отступит. Он вспоминает историю 70-летней женщины, которая хотела получить новую грудь, потому что мечтала об этом всю свою жизнь. «Конечно, я сделал ей новую», – говорит Симмо ровным тоном и отправляется на следующую операцию.
В сауне с маской
От инструментов, которые используются в салонах красоты, пестрит в глазах. На фото Сандра, заползшая под инфракрасный коврик после окончания рабочего дня в маске, разглаживающей морщины.Фото: Andras Kralla
В оазисе красоты La Bianca тихо. «Лучшие хиты» панфлейты здесь не слышны, постоянная клиентка салона Сандра лежит в крохотной комнатке и потеет под инфракрасным ковриком так, что у нее бурчит в животе. Женщина, которая тратит на косметические услуги в среднем более двухсот евро в месяц, сегодня впервые примеряет светодиодную маску, в которой она напоминает персонажа из фильма ужасов или канадского хоккейного вратаря 1984 года.
«Температура внутри коврика 70 градусов, и это помогает избавиться от токсинов. Если повезет, можно потерять до килограмма веса. Особенно хорошо после вечеринок», – говорит парящаяся дама.
Сандра ходит в салон на улице Веэренни уже пятый год. «Причем коврик делает ногти намного крепче, кожа становится мягкой, а отеки проходят», – говорит Сандра.
Вопрос о волшебных свойствах маски для лица заставляет ее подбирать слова, но на помощь приходит менеджер салона Бригита, объясняющая, как маска уменьшает морщины и делает кожу красивее. Такую маску можно купить домой менее чем за 200 евро, и тогда можно рядом с розеткой самостоятельно бороться с морщинами, прыщами или пигментными пятнами хоть наперегонки со свекровью.
Все должно оставаться идеальным
Пять минут и готово. Кая второй раз пошла на инъекции губ, она говорит, что если ты недовольна своим отражением, нужно что-то делать. Ее глаза влажны, но она мужественно терпит боль от укола.Фото: Andras Kralla
У Каи в руке мячик для снятия стресса, и хотя ее губы под анестезией, она борется с болью со слезами на глазах. Владелица салона красоты Faceline и специалист в области косметической хирургии Хеди вкалывает ей в губы наполнитель, основным ингредиентом которых является гиалуроновая кислота.
«Посмотрите, на что приходится идти женщинам ради красоты. Губы человека – самая чувствительная зона на лице. В этом смысле у Каи все идеально, она не так сильно кровоточит и не опухает. В губах много кровеносных сосудов и всегда есть риск оставить большие синяки. А Кая сразу красива», – говорит Хеди.
«Смотри, теперь у тебя точно будет потрясающий снимок, такие крохотные пятнышки крови», – с улыбкой на лице восклицает Хеди. Из губ пациентки сочится кровь.
Хеди, работавшая медсестрой в больнице и много лет работавшая в мире красоты, говорит, что она не делает никаких турбо-губ, и к ней приходят те, кто хочет не очень серьезных вмешательств.
Она протягивает Кае зеркало и просит ее критически оценить новые губы. Все должно быть симметрично.
Губы будут опухшими несколько дней.Фото: Andras Kralla
«Конечно, сейчас все немного опухло, завтра тоже будет, а потом спадет. Полностью окончательный результат мы оценим через две недели. Если ее что-то будет беспокоить, мы это исправим. Все должно оставаться идеальным. Сделаем так, чтобы у Каи были губы, как, например, семь лет назад», – выпаливает Хеди.
Пять минут и готово. Кая, которая второй раз делала инъекции в губы, говорит, что, если отражение в зеркале ей все еще не нравится, нужно что-то делать. С подружками они обсуждают, кто куда ходит и что себе делает, но на работе такие темы не затрагиваются. В то же время для нее не составляет проблемы прийти в офис после утренних уколов.
В разговор вступает Хейди, еще одна владелица салона, и сравнивает инъекции красоты с мобильными телефонами. «Кнопочных телефонов больше нет, развивается и индустрия. Инъекции никуда не денутся. Их эффект сохраняется надолго, и многие люди заменяют посещение косметолога уколами», – замечает она.
По словам Хеди, если бы Кая прекратила делать уколы, она, по сути, продолжила бы стареть нормально. «Форма ее губ восстановится, они не растянулись и не стали хуже, чем до инъекции. Эффект от уколов сохраняется примерно один год. Чем раньше начнешь, тем лучше результат», – убеждена Хеди.
Стройная жизнь
Упакованная в вакуум Эле любит себя и не задумывается о пластических операциях.Фото: Andras Kralla
Это не стол опытного судмедэксперта, а обертывание Slender Life, что буквально означает обертывание «Стройная жизнь».
В принципе, это просто. Тебя намазывают кремом, ты прыгаешь в полиэтиленовый пакет, горлышко пакета затягивается ремнем, а нижняя часть тела оказывается в вакууме. И так ты лежишь почти час, после чего тебя смазывают.
Владелица салона красоты Must Roos в Выру Реэлика говорит, что, когда использовалась более тонкая пленка, в вакууме невозможно было даже пошевелить пальцем на ноге и возникало сильное желание почесаться.
«Поэтому эта пленка только до зоны декольте, чтобы она не стягивала легкие и давала дышать. Обертывание не заставляет тебя потеть, как инфракрасный коврик, но заставляет твое тело работать. Токсины выходят из организма, и надо просто чаще выходить в туалет. Текстура кожи улучшается, и за сутки можно потерять до полутора килограммов», – говорит Реэлика. Она рекомендует делать процедуру курсом, ведь так результат сохраняется дольше.
Для постоянного клиента Эле уход прежде всего необходим эмоционально. Кожа после процедуры приятно мягкая. По ее словам, потеря веса не является самоцелью.
Реэлика руководит косметическим бизнесом в Выру уже почти полтора года. По ее словам, женский кошелек не стал тоньше по сравнению с прежними временами, клиентов хватает. У женщин всегда есть проблемы, весят ли они пятьдесят или сто килограммов, неважно, говорит Реэлика.
Старого жира больше недостаточно
Кожа – самый большой и важный орган человека, и о ней просто необходимо заботиться, – говорит женщина во время процедуры фотоомоложения.Фото: Andras Kralla
И вот женщина лежит, ей за сорок, и она счастлива, что сегодняшняя процедура снимет отечность с ее лица и она сможет на время похудеть и вечером пойти на юбилей.
Загадочная женщина, лежащая в стенах салона красоты на улице Пикк, когда-то сама работала в индустрии красоты. «Когда я ушла из нее, я стала очень ленивым человеком, заботящимся о себе. Мне казалось таким тривиальным то, что все время творят с собой эти женщины. Я так устала от этого. Женщины хотят выглядеть красиво только для себя и других женщин. Мужчинам это абсолютно не интересно», – говорит лежащая дама.
Рот дамы не замолкает, голос из-под геля говорит, что она ничего не имеет против искусственной груди. «Многим моим подругам имплантировали грудь, но никто не поглупел. Они не наращивают волосы, не делают уколов и у них нет накладных ресниц. И я их понимаю».
Лицо клиентки намазывает косметолог Анника, которая рассказывает, что занимается бьюти-бизнесом уже более двадцати лет. Она успела поработать в Финляндии, затем вернулась на родину. Сегодня косметолог проводит фотоомоложение DPL и подчеркивает, что при хорошем уходе за кожей не придется сразу бежать за уколами, если что-то начнет где-то отваливаться или болтаться.
В темной комнате вспыхивают вспышки, как будто где-то произошло короткое замыкание.Фото: Andras Kralla
Бывшая сотрудница салона красоты вспоминает увиденную фотографию. Пять девушек в ряд, красивые, стройные, длинноногие, вероятно, славянского происхождения. «Я смотрю на эти лица, губы одинакового размера, линия подбородка четко очерчена, скулы маленькие, носы тонкие, брови нарисованные – как пятеро близнецов».
Бывшие и нынешние бьюти-работницы наперебой рассказывают о том, как им не нравится, что пропадает индивидуальность. Постоянно одно и то же. Здравого смысла нет. Социальные сети создают образцы для подражания. Что станет с нынешними молодыми людьми, когда им исполнится сорок лет – а это вещество никуда не денется.
Анника держит пистолет, излучающий лазерный и импульсный свет, способный сделать кожу клиента более гладкой и упругой. В темной комнате вспыхивают вспышки, как будто где-то произошло короткое замыкание.
«Конечно, мы тоже не старые, за сорок. До тех пор, если заботиться о себе, можно справиться и за счет старого жира, а потом старый жир уже не поможет. Наутро после дня рождения просыпаешься и видишь: «Блин!»» – рассказывает женщина, готовясь к вечернему походу на юбилей.