Премьер-министр Эстонии Кая Каллас и президент Украины Владимир Зеленский в Житомире. Фото: Stenbocki maja
Визит президента Украины Владимира Зеленского в Таллинн – это, с одной стороны, визит благодарности, а с другой стороны – важная внутриполитическая победа премьер-министра Каи Каллас, считает журналист Äripäev Индрек Лепик.
«В прошлом году как в Европе, так и в Америке остались непринятыми важные решения. Их начнут обсуждать в конце января – начале февраля. Страны Балтии и Польша являются самыми активными сторонниками Украины во всевозможных переговорах, поэтому очень хорошо посетить эти страны до начала обсуждений», – сказал Лепик.
В прошлом году Европейский Союз не смог договориться о выделении Украине 50 млрд евро в течение следующих четырех лет. Американцы также не договорились о помощи Украине в размере более 60 млрд долларов. Это означает, что под вопросом находится выделение более 100 млрд евро.
«Последние сообщения Зеленского свидетельствуют о том, что стране очень нужна эта сумма, так как деньги начинают заканчиваться. Второй аспект в том, что Зеленский не посещал страны Балтии с начала полномасштабной войны в Украине, поэтому в большой мере это так называемый визит благодарности за всю оказанную Украине поддержку», – считает Лепик.
По его словам, несмотря на безусловную поддержку Эстонии, для страны было важно, чтобы Зеленский приехал сюда лично: «Я думаю, что и для Каи Каллас было важно, чтобы он приехал».
Лепик согласен с тем, что для Каллас, чья политическая карьера в последнее время столкнулась со сложностями, это политическая победа.
На вопрос о том, правда ли, что Зеленский планировал приехать в Эстонию раньше, но переносил встречу из-за близости России, Лепик ответил, что это вряд ли соответствует действительности: «Если мы опасаемся того, что Эстония слишком опасная страна, что самолет Зеленского собьют или что его убьют в Таллинне, то ситуация намного хуже, чем мы можем себе представить. Страны НАТО все же остаются странами НАТО – я не думаю, что препятствием для Зеленского были опасения касательно безопасности. Ему пришлось расставить свои приоритеты в зависимости от того, какая поддержка от каких стран ему нужна в данный момент».